Если кратко, то чип-тюнинг — это замена программы в блоке управления двигателем. Иногда эту процедуру еще называют перепрограммированием.
Зачем это нужно? К сожалению, заводские программы управления двигателем многих автомобилей далеки от совершенства. Нередко производитель жертвует динамическими качествами автомобиля в угоду экологическим требованиям. Часто заявленная заводом мощность и крутящий момент двигателя далеки от реальных характеристик автомобиля.
Многие владельцы жалуются на повышенный расход топлива (при исправных датчиках и отсутствии ошибок), вялую динамику разгона, нестабильные холостые обороты в режиме прогрева, при движении присутствуют провалы, рывки, а при включении кондиционера автомобиль начинает откровенно тупить. Единственное решение в таком случае — перепрограммирование блока управления, замена заводской прошивки на доработанную, в которой эти недочеты устранены.
А еще на некоторых моделях с помощью изменения программы управления можно корректировать алгоритмы работы различных датчиков. Зачем? Например, если у машины рассыпался или расплавился катализатор, обычно владелец просто убирает его, заменяя обычной проставкой (или просто выбивает ломом). И получает постоянно горящую на панели приборов лампу неисправности («чек енджин») и двигатель, работающий в аварийном режиме. Мы же можем подкорректировать этот алгоритм, программно отключить стоящий после катализатора датчик кислорода (лямбда-зонд) и ошибка больше появляться не будет.
Что можно изменить посредством правильной настройки (оптимизации заводского програмного обеспечения)?
Удалить провалы, «турбоямы» при разгоне; увеличить общую динамику автомобиля; улучшить эластичность в режиме малых и частичных нагрузок; расширить рабочий диапазон за счет увеличения крутящего момента и смещения его пика к более низким оборотам; в определенных режимах поднять ограничения максимального реализуемого момента; предпринять меры к снижению расхода топлива; изменить алгоритм работы АКПП (переключения будут плавнее и реже); внести изменения в карты УОЗ, топливоподачи, их коррекций. Оптимизировать алгоритм определения Hi-Octan -> Low-Octan (алгоритм выбора УОЗ в зависимости от качества топлива), изменить логику работы "диспетчера режимов" (нажимать на педаль нужно меньше для получения желаемой динамики).
Внести изменения в калибровки моментальной модели; оптимизировать работу системы Е-GAS (внятная реакция на педалирование), поднять обороты отсечки топлива в движении; в ЭБУ, отвечающих за работу турбированных двигателей, дополнительно изменить калибровки, отвечающие за наддув (при этом на ресурс турбины, двигателя, трансмиссии, навесного оборудования это никак не сказывается, а динамика меняется в корень); изменить калибровки отвечающие за режимы чрезвычайных нагрузок (теперь кондиционер практически не влияет на динамику); на проблемных софтах изменить калибровки зимнего запуска, режима прогрева и холостого хода (обороты теперь плавать не будут), отключить контроль катализатора, удалить сажевый фильтр и много другое.
По вопросам чип-тюнинга Вы можете обратиться по телефонам:
8-908-199-80-70 (иномарки)
8-918-518-31-33 (отечественный автопром)